Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 40317
1.  
i

Заряд ядра хи­ми­че­ско­го эле­мен­та +35. Его от­но­си­тель­ная атом­ная масса равна:

1) 17
2) 34
3) 80
4) 127
2.  
i

Ука­жи­те ряд, в ко­то­ром при­ве­де­ны фор­му­лы двух слож­ных и од­но­го про­сто­го ве­ще­ства:

1) \ChemFormP_4, CO, O_3
2) \ChemFormS_8,SO_2, C
3) \ChemFormCO_2, CH_4, P_4
4) \ChemFormKH, O_2, O_3
3.  
i

Сте­пень окис­ле­ния −2 имеют атомы кис­ло­ро­да в со­еди­не­нии:

1) \ChemFormOF_2
2) \ChemFormCO_2
3) \ChemFormKO_2
4) \ChemFormH_2O_2
4.  
i

В от­ли­чие от воды раз­бав­лен­ный вод­ный рас­твор гид­рок­си­да калия рас­тво­ря­ет:

 

а)  \ChemFormBeO

б)  \ChemFormZn левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

в)  \ChemFormRb

г)  \ChemFormCuSO_4 умно­жить на 5H_2O

1) а, в, г
2) а, б, в
3) г
4) а, б
5.  
i

Ко­ва­лент­ные связи со­дер­жат­ся во всех ве­ще­ствах ряда:

1) \ChemFormNa_2SO_4, NaI, CO_2
2) \ChemFormNH_4Cl, CuSO_4, K_2SO_4
3) \ChemFormNH_4Cl, Na_2CO_3, CaCl_2
4) \ChemFormSCl_4, NaOH, KF
6.  
i

Ве­ще­ство, фор­му­ла ко­то­ро­го по си­сте­ма­ти­че­ской но­мен­кла­ту­ре на­зы­ва­ет­ся:

1) 2-бром-5,5-ди­ме­ти­л­гек­сен-2
2) 2,2-ди­ме­тил-5-бром­гек­сен-4
3) 2,2-ди­ме­тил-5-бром­гек­сен-5
4) 2-бром-5,5-ди­ме­ти­л­геп­тен-2
7.  
i

Ука­жи­те про­цесс, одним из про­дук­тов ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся кис­ло­род:

1) спир­то­вое бро­же­ние глю­ко­зы
2) фо­то­син­тез
3) рас­тво­ре­ние кар­би­да каль­ция в воде
4) гид­ро­лиз жира
8.  
i

В по­ряд­ке уве­ли­че­ния тем­пе­ра­тур ки­пе­ния ве­ще­ства рас­по­ло­же­ны в ряду:

1) метан, про­пан, ме­та­нол, эти­лен­гли­коль
2) метан, про­пан, эти­лен­гли­коль, ме­та­нол
3) про­пан, метан, эти­лен­гли­коль, ме­та­нол
4) метан, ме­та­нол, про­пан, эти­лен­гли­коль
9.  
i

Со­глас­но по­ло­же­нию в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме в по­ряд­ке уси­ле­ния не­ме­тал­ли­че­ских свойств эле­мен­ты рас­по­ло­же­ны в ряду:

1) \ChemFormS, Cl, Se
2) \ChemFormCl, S, Se
3) \ChemFormSe, S, Cl
4) \ChemFormCl, Se, S
10.  
i

Со­глас­но по­ло­же­нию в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме в по­ряд­ке уси­ле­ния не­ме­тал­ли­че­ских свойств эле­мен­ты рас­по­ло­же­ны в ряду:

1) \ChemFormO, S, F
2) \ChemFormS, O, F
3) \ChemFormF, O, S
4) S, F, О
11.  
i

По­ни­зить жест­кость воды (20 °C) можно, до­ба­вив в нее:

 

a  — \ChemFormNa_2CO_3

б  — \ChemFormMgCl_2

в  — \ChemFormKHCO_3

г  — \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

1) а, б
2) б, г
3) а, г
4) б, в
12.  
i

К клас­су спир­тов от­но­сит­ся ос­нов­ной ор­га­ни­че­ский про­дукт пре­вра­ще­ний:

1)

2)

3)

4)

1) а,в
2) а,г
3) б,в
4) б,г
13.  
i

Ука­жи­те ко­эф­фи­ци­ент перед вос­ста­но­ви­те­лем в урав­не­нии ре­ак­ции меди с раз­бав­лен­ной азот­ной кис­ло­той:

1) 3;
2) 8;
3) 2;
4) 4.
14.  
i

Ука­жи­те схему ре­ак­ции де­гид­ри­ро­ва­ния:

1)

2)

3)

4)

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
15.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние от­но­си­тель­но са­ха­ро­зы:

1) от­но­сит­ся к вос­ста­нав­ли­ва­ю­щим уг­ле­во­дам
2) ис­поль­зу­ет­ся как кра­си­тель в тек­стиль­ной про­мыш­лен­но­сти
3) гид­ро­ли­зу­ет­ся с об­ра­зо­ва­ни­ем глю­ко­зы и фрук­то­зы
4) яв­ля­ет­ся изо­ме­ром крах­ма­ла
16.  
i

Даны мо­де­ли мо­ле­кул уг­ле­во­до­ро­дов:

а)

б)

в)

г)

д)

Число мо­де­лей мо­ле­кул, со­дер­жа­щих  Пи \rm-связи, равно:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
17.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) солей А и Б (X3  — ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство), по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те сле­ду­ю­щих пре­вра­ще­ний:

18.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ре­а­ген­тов, с по­мо­щью ко­то­рых це­ле­со­об­раз­но осу­ществ­лять пре­вра­ще­ния по схеме

\ChemFormP \reactrarrow0pt1 cm P_2O_5\reactrarrow0pt1 cm Ca_3 левая круг­лая скоб­ка PO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0pt1 cm H_3PO_4 \reactrarrow0pt1 cm Ca левая круг­лая скоб­ка H_2PO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2:

1)  сер­ная кис­ло­та

2)  не­га­ше­ная из­весть

3)  кис­ло­род

4)  вода

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 1224.

19.  
i

Сго­ра­ние во­до­ро­да и ам­ми­а­ка про­те­ка­ет со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ским урав­не­ни­ям:

2H$_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс O$_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка = 2H$_2$O левая круг­лая скоб­ка ж. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 570 кДж;

4NH_3 левая круг­лая скоб­ка $г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3O$_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка = 2N_2 левая круг­лая скоб­ка $г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 6H$_2$O левая круг­лая скоб­ка ж. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1529 кДж

Рас­счи­тай­те ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж), ко­то­рая вы­де­лит­ся при сго­ра­нии смеси во­до­ро­да и ам­ми­а­ка мас­сой 16.4 г, взя­тых в моль­ном от­но­ше­нии 3 : 2 со­от­вет­ствен­но.

20.  
i

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний по схеме

\ChemFormAgNO_3\ChemFormCu левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2\ChemFormKNO_3\ChemFormHNO_3\ChemFormH_2S

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

 

1  — \ChemFormK_2SO_4

2  — \ChemFormCuCl_2

3  — K_2$S левая круг­лая скоб­ка разб. пра­вая круг­лая скоб­ка

4  — H_2$SO_$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка

5  — \ChemFormCuO

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 2443. Пом­ни­те, что один ре­а­гент может ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз, а дру­гой  — не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

21.  
i

Для по­лу­че­ния ве­ществ по ука­зан­ной схеме пре­вра­ще­ний

\ChemFormNaBr\ChemFormBr_2\ChemFormHBr\ChemFormCaBr_2\ChemFormCaCl_2

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

 

1  — \ChemFormHCl

2  — \ChemFormH_2

3  — \ChemFormCl_2

4  — \ChemFormCaCl_2

5  — \ChemFormCaO

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 1224. Пом­ни­те, что один ре­а­гент может ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз, а дру­гой  — не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

22.  
i

Най­ди­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) медь­со­дер­жа­ще­го ве­ще­ства В и цинк­со­дер­жа­ще­го ве­ще­ства Д в схеме пре­вра­ще­ний:

Cu \reactrarrow0pt3 cmO_2 левая круг­лая скоб­ка $изб. пра­вая круг­лая скоб­ка /t А \reactrarrow0pt3 cmC_2$H_5$OH/ $t Б \reactrarrow0pt2,5 cmHNO_3 левая круг­лая скоб­ка $разб. пра­вая круг­лая скоб­ка В \reactrarrow0pt2 cmZn Г \reactrarrow0pt2 cmt Д.

23.  
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— ве­ще­ства из про­би­рок 2 и 3 ней­тра­ли­зу­ют друг друга, спо­соб­ны рас­тво­рять цинк, его оксид и гид­рок­сид;

— ве­ще­ства из про­би­рок 3 и 4 ре­а­ги­ру­ют между собой с об­ра­зо­ва­ни­ем осад­ка, спо­соб­но­го рас­тво­рять­ся как в кис­ло­тах, так и в ще­ло­чах;

— при элек­тро­ли­зе рас­пла­ва ве­ще­ства из про­бир­ки 1 вы­де­ля­ет­ся газ (н. у.) зе­ле­но­ва­то-жел­то­го цвета, име­ю­щий ха­рак­тер­ный запах.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­дер­жи­мым про­бир­ки и ее но­ме­ром.

СО­ДЕР­ЖИ­МОЕ ПРО­БИР­КИ

А)  гид­рок­сид калия

Б)  суль­фат алю­ми­ния

В)  азот­ная кис­ло­та

Г)  хло­рид на­трия

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1В3Г4.

24.  
i

При де­гид­ра­та­ции на­сы­щен­но­го ацик­ли­че­ско­го од­но­атом­но­го спир­та об­ра­зо­вал­ся алкен, объем паров ко­то­ро­го в 12 раз мень­ше объ­е­ма кис­ло­ро­да, не­об­хо­ди­мо­го для пол­но­го сго­ра­ния такой же пор­ции спир­та. Рас­счи­тай­те мо­ляр­ную массу (г/моль) спир­та (объ­е­мы ве­ществ из­ме­ре­ны при оди­на­ко­вых усло­ви­ях).

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим об­на­ру­жить каж­дое ве­ще­ство пары. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormFe левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 и \ChemForm левая круг­лая скоб­ка CH_3COO пра­вая круг­лая скоб­ка _2Mg

Б)  \ChemFormSr левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 и \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

В)  \ChemFormK_2SiO_3 и \ChemFormK_2CO_3

Г)  \ChemFormHNO_3 и \ChemFormHCl

1 — \ChemFormKOH

2 — \ChemFormNaHCO_3

3 — \ChemFormHCOOH

4 — \ChemFormNa_2SO_4

5 — \ChemFormKNO_3

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГ4.

26.  
i

К рас­тво­ру нит­ра­та же­ле­за (III) при­ба­ви­ли рас­твор гид­рок­си­да калия. При этом ве­ще­ства про­ре­а­ги­ро­ва­ли пол­но­стью. По­лу­чен­ный оса­док от­де­ли­ли и про­ка­ли­ли на воз­ду­хе до по­сто­ян­ной массы. Рас­твор вы­па­ри­ли и твёрдый оста­ток тоже про­ка­ли­ли до по­сто­ян­ной массы. Сум­мар­ная масса твёрдых остат­ков со­ста­ви­ла 24,0 г. Рас­счи­тай­те массу (г) нит­ра­та же­ле­за (III) в ис­ход­ном рас­тво­ре.

27.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния А и Б, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ний (Х1  — не­ор­га­ни­че­ский про­дукт ре­ак­ции):

Б \reactlarrow0pt2 cm\scriptsize KOH левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка ... \reactlarrow0pt2 cm\scriptsize Fe, HCl левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка X$_2$ \reactlarrow0pt2,5 cm\scriptsize HNO$_3$\scriptsize H$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка , t гра­ду­сов$бен­зол \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize HNO$_3$\scriptsize H$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка , t гра­ду­сов$ X$_1$ \reactrarrow0pt2 cm\scriptsize C$_2$H$_4$ \scriptsize H$_2$SO$_4$, t гра­ду­сов$, p ... \reactrarrow0pt2 cmCuO, t гра­ду­сов$ A

28.  
i

В ре­зуль­та­те пол­но­го сго­ра­ния в из­быт­ке кис­ло­ро­да про­сто­го ве­ще­ства А (об­ра­зо­ва­но хи­ми­че­ским эле­мен­том, ко­то­рый вхо­дит в со­став всех ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний) об­ра­зу­ет­ся бес­цвет­ный газ Б. После про­пус­ка­ния из­быт­ка Б через из­вест­ко­вую воду по­лу­ча­ет­ся рас­тво­ри­мая соль В. На­гре­ва­ние В при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию газа Б и бе­ло­го осад­ка соли Г. Про­дук­та­ми вза­и­мо­дей­ствия Г с вод­ным рас­тво­ром га­ло­ге­но­во­до­ро­да, от­но­си­тель­ная плот­ность ко­то­ро­го по неону равна 1,825, яв­ля­ют­ся газ Б и рас­твор соли Д. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ством, обо­зна­чен­ным бук­вой, и его мо­ляр­ной мас­сой (г/моль).

А

Б

В

Г

Д

1)  9

2)  12

3)  44

4)  100

5)  111

6)  162

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1В4Г3Д5.

29.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Be_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HCl_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ BeCl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  умень­ше­ние кон­цен­тра­ции хло­ро­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние бе­рил­лия

1)  умень­ша­ет­ся

2)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

30.  
i

Дан пе­ре­чень со­еди­не­ний: \ChemFormCO_2, N_2, H_2O, NaI, ZnO. Опре­де­ли­те число со­еди­не­ний, ко­то­рые могут ре­а­ги­ро­вать с ок­си­дом калия.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­кра­щен­ным ион­ным урав­не­ни­ем ре­ак­ции и парой ве­ществ, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо взять для ее осу­ществ­ле­ния.

А)  \ChemFormH в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка плюс OH в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка = H_2O

Б)  \ChemFormNH_4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка плюс OH в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка = NH_3 плюс H_2O

В)  \ChemFormCO_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2H в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка = CO_2\uparrow плюс H_2O

1)  \ChemFormNH_3 и \ChemFormHCl

2)  \ChemFormHNO_3 и \ChemFormSr левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

3)  \ChemFormCuCO_3 и \ChemFormH_2SO_4

4)  \ChemFormK_2CO_3 и \ChemFormHI

5)  \ChemFormNH_4Br и \ChemFormLiOH

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗ.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим рас­по­знать каж­дое ве­ще­ство пары. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­рах при 20 °C.

ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  CuSO_4$ и NaF

Б)  FeBr$_2$ и FeBr$_3$

В)  HNO_3$ и KOH

Г)  K_2$S и K_2$CO_3$

РЕ­А­ГЕН­ТЫ

1)  НВr

2)  \ChemFormBaCl_2

3)  \ChemFormNH_4HCO_3

4)  \ChemFormNaOH

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4ВЗГ2.

33.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) се­ро­со­дер­жа­щих ве­ществ Б, Е и алю­ми­ний­со­дер­жа­ще­го ве­ще­ства Д, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ний (Б яв­ля­ет­ся газом)

34.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фос­фор­ную кис­ло­ту:

 

1мас­со­вая доля кис­ло­ро­да со­став­ля­ет 65,3%
2хи­ми­че­ская фор­му­ла \ChemFormH_3PO_3

3в ре­ак­ци­ях с ме­тал­ла­ми об­ра­зу­ет толь­ко сред­ние соли
4ис­поль­зу­ет­ся в про­из­вод­стве кор­мо­вых до­ба­вок
5при элек­тро­ли­ти­че­ской дис­со­ци­а­ции об­ра­зу­ет три раз­лич­ных ани­о­на
6вза­и­мо­дей­ству­ет с крем­не­зе­мом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 236

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­ла­ми ре­а­ген­тов и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в со­кра­щен­ном ион­ном урав­не­нии ре­ак­ции между ними в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormBaCl_2 и \ChemFormFe_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

Б)  \ChemFormCuO и \ChemFormHCl

В)  \ChemFormK_2CO_3 и \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Г)  \ChemFormCaF_2 и \ChemFormHBr

1)  6

2)  7

3)  3

4)  4

5)  5

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4ВЗГ1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

36.  
i

Дана об­ра­ти­мая ре­ак­ция

2SO$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс O$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ 2SO$_3$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Q$

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  до­бав­ле­ние ка­та­ли­за­то­ра

Б)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры

В)  по­вы­ше­ние дав­ле­ния

Г)  умень­ше­ние кон­цен­тра­ции \ChemFormSO_2

1)  НЕ сме­ща­ет­ся

2)  влево

3)  впра­во

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГ2.

37.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке убы­ва­ния их pH:

 

1)  0,1 моль/дм3 \ChemFormKI

2)  0,1 моль/дм3 \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

3)  0,1 моль/дм3 \ChemFormHNO_3

4)  0,1 моль/дм3 \ChemFormLiOH

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, на­при­мер: 1234

38.  
i

К твер­дой смеси, со­сто­я­щей из 48 г суль­фа­та маг­ния, 15,3 г мра­мо­ра и 48,3 г кар­бо­на­та калия, до­ба­ви­ли из­бы­ток ди­стил­ли­ро­ван­ной воды и пе­ре­ме­ша­ли. По­лу­чен­ную сус­пен­зию от­филь­тро­ва­ли, а об­ра­зо­вав­ший­ся на филь­тре оса­док вы­су­ши­ли и взве­си­ли. К от­филь­тро­ван­но­му рас­тво­ру до­ба­ви­ли из­бы­ток рас­тво­ра нит­ра­та бария, в ре­зуль­та­те чего выпал новый оса­док. Рас­счи­тай­те сумму масс (г) обоих осад­ков.